Категории

Первый северный поход Среда, 24.04.2024, 10:35
Наш первый северный поход или... пусть плачут те, кому мы не достались!...
   По всем «народным приметам» поездка эта не должна была состояться. Но мысль о том, что долгожданные две недели отпуска я могу отгулять только в согласованное с руководством время и час Х уже назначен, оказалась сильнее всех страхов и опасений. Итак, 23 августа мы отчалили из Москвы в направлении Финской границы. Поездка до границы проходила в полном соответствии известной истории о двух самых больших российских бедах. Поэтому доехали мы до места первого привала не за 12 расчетных, а за 17 часов, простояв под Вышним Волочком 4 часа в глухой пробке. В гостинице нам несказанно обрадовались, потому как, видимо, уже не очень надеялись нас увидеть, и приняли как родных.
   Надо сказать, что маршрут был спланирован очень хорошо, поэтому выспавшись и приехав часов в 9 утра к КПП, конкурентов мы там не обнаружили. Пообщавшись на российской границе с юной пограничницей и ее напарником –не менее юным кобелем немецкой овчарки, затарившись в dutyfree, мы прибыли на финский пост. Настроение у всех было хорошее, посему паспортный контроль прошел легко и быстро. Вернувшись к машине я увидела финна, рассматривавшего Кэпа в багажнике. Так как, на мой взгляд, он был похож на финского таможенника, я поинтересовалась, не хочет ли он посмотреть документы и машину. На что мне помахали руками и показали, что я могу проезжать. Мы поступили как нормальные советские люди, нас послали – мы пошли. Ну, вернее, поехали.  И вот мы в Финляндии...
   Финляндия улыбнулась нам прекрасной погодкой и тихим практически пустым отелем на берегу красивейшего озера Vanajavesi .
Народ в отеле появлялся исключительно во второй половине субботы и исчезал в воскресенье после обеда. Поэтому мы с Кэпом были абсолютно свободны в своих передвижениях по окружающему лесу и берегу озера. Красота и умиротворение финской природы располагали к длительным прогулкам и крепкому сну, поэтому время протекало по схеме: погуляли-поели-поспали-погуляли….

Некоторое оживление в наш растительный отдых вносило какое-то нереально количество кроликов, скачущих по территории отеля во всех направлениях, выскакивающих из кустов под самым носом у Кэпыча и абсолютно не разделяющих его желания с кем-нибудь познакомится поближе :) Так как я неожиданно обнаружила у собакина отличный охотничий инстинкт и то, что он становится абсолютно глухим, двигаясь по теплому следу очередного crazy Bacs Banny, вносило в наши прогулки некоторую оживленность с элементами неожиданности. Основная моя задача была учуять кроля раньше и успеть отвлечь внимание Кэпа :D)
   Чтобы совсем не потерять форму мы посетили отлично организованную выставку в местечке Тервакоски. Количество собак было такое же, как на Чемпионате Европы. Одних питомников в конкурсе было 5 штук.
Из 6 кобелей-чемпионов мы скромно заняли второе место в классе, проиграв собаке, получившей в итоге ЛПП. Своим результатом мы остались очень довольны. Приятно было познакомиться на выставке с нашими питерскими девочками и их замечательными собаками: Полинкой, Лари и Владыкой.
   Отлично отдохнув и набравшись сил, мы продолжили свое путешествие. Впереди нас ждал Хельсинки.
   Надо сказать, что Хельсинки город хотя и большой, но по-домашнему уютный и неторопливый. Даже местные полицейские радар на наши российские номера поднимали как-то вяло и нерешительно. Наверное, чувствовали, что ничто им обломиться в этом спокойном городе не может. В первую очередь я отвезла Кэпа на остров собак. Есть такое чудное место - собачий парк Rajasaari на острове в самом центре Хельсинки. Место для выгула собак. Там мы пообщались с местными пэтами, набегались по горкам, искупались на пляже.

После этого Кэп был готов к здоровому сну в машине, а я к прогулке по городу. Припарковав машину около паромного терминала я отправилась бродить по Хельсинки. Фотографии, снятые на телефон, показывать не буду. В интернете, думаю, найдется множество более достойных кадров. Очень понравилась обстановка на бульваре. На эстраде какие-то, как мне показалось, русские ребята лихо отбивали степ. Зрителей было много и в основном финны. Никто никуда не торопился. Кто-то расположился прямо перед сценой, кто-то в кафе напротив. Приезжали на велосипедах офисные служащие в костюмах и галстуках и студентки в юбочках. Оставляли велосипеды в положенном месте и шли смотреть выступление.
Из-за нехватки времени культурная программа не была освоена мной в полном объеме. Остался не пройденным классный пешеходный маршрут по городу. Так что есть повод посетить Финляндию еще хотя бы разок ;) И вот мы перед паромом который отвезет нас в Таллинн…
Фото из поездки здесь: Финляндия
   Первоначально город этот в наш маршрут не входил. Стокгольм был вычеркнут из маршрута незадолго до начала поездки, очень уж заманчивым было приглашение в Эстонию от наших друзей по самоедскому форуму. Марина, эта поездка состоялась благодаря тебе :).
   Итак… Вечерний паром приплывает из Хельсинки в столицу Эстонии в 12 часов ночи. Поэтому для путешественников вроде нас, не отягощенных недвижимостью в Таллинне, есть замечательная услуга: ночь на пароме. Мы с Кэпом не просто быстренько пересекли Балтику, но у меня появилась возможность содержательно и без каких-либо ограничений прости вечер в ресторане и дьютике :) , выспаться и в 7 часов утра, в числе последних трех машин, неторопливо съехать на эстонский берег.
   Нам подсказали замечательный отель недалеко от центра, с хорошей кухней и множеством отличных мест для прогулок с собаками поблизости. Парк около замка Глена – это удивительное место. Таких больших и странных сооружений, как скульптура черта, мне еще не доводилось видеть. :)

Кроме этого мы очень много гуляли по побережью и старому городу. Были на Ратушной площади, кушали очень вкусное пирожное в кондитерской, поднимались на смотровую площадку и много-много-много общались. То, что нам удалось найти новых друзей – стало самой большой удачей этой поездки. Мариночка, спасибо тебе за радушный прием и такую замечательную культурную программу, за знакомство с Наташей. Надеюсь, что будет возможность познакомиться и с другими членами вашей дружной компании. ;)
  Просто так отдыхать мы не умеем, поэтому между делом сгоняли 500 километров до выставки в городе Вяймела, а заодно изучили дорогу, по которой нам предстояло возвращаться на родину через несколько дней. Вот такой удачный и богатый на награды день получился у нашей команды. Хендлер доволен и мы счастливы. Наташа, спасибо тебе!

Фотографии Эстонии
   К хорошему привыкаешь быстро. За две недели выянилось, что указатель 80 – это 80 в час, а не разрешенная скорость плюс 20, что все могут уместиться в правом ряду, и при этом свободный левый - не раздражает пустотой, что пристроившийся в хвост не сигналит и не мигает, а мирно тащится в полудремотном состоянии да еще не на бампере, а соблюдая дистанцию. Привыкала-привыкала, и только привыкла, как случилось оно. Возвращение на Родину.
   Произошло оно как-то очень буднично и крайне незаметно. Запись на прохождение границы – великое дело. Когда мы приехали в зону ожидания нас там уже ждали, звали и, не дав опомниться, отправили на границу. Случилось это так быстро, что я забыла вернуть причитающийся таксфри и вообще вспомнила про него уже преодолев половину пути до Москвы. Но это потом. А на границе у меня спросили, не везу ли я чего-нибудь запрещенного, получили ответ из серии «я не такая, я жду трамвая», благословили и потеряли к нам всяческий интерес. Погода была просто расчудесная, поэтому до Пскова мы докатили очень шустро. Где-то к обеду.
   Отельчик наш имел странное название «Каркушин двор», что ассоциировалось у меня исключительно с местом проживания вороны. Расположен он был так затейливо, что прежде чем попасть в него нам удалось проделать три почетных круга вокруг памятника Ленину, вспомнить, что у нас ездят не по правилам, а по понятиям и в центре любого города любимый дорожный знак называется «кирпич»… Позволю себе небольшое лирическое отступление :) В Египте есть Карнакский храм в Луксоре. Там установлена скульптура жука скарабея, вокруг которой ненормальные туристы наяривают бегом по семь кругов во имя исполнения заветного желания. Пскову можно ввести такую традицию среди гостей отеля «Каркушин двор» – покатушки вокруг памятника вождю, тем более, что мы оказались не первыми и, уверена, не последними, кто попался в эту западню. Так нам сказала администратор гостиницы. Когда же я спросила ее, почему гостиницу назвали в честь гнезда вороны, она ткнула пальчиком в портрет у себя над головой и сказала, что он назван так в честь … нет портрет был совсем не тот, о котором вы могли бы подумать… в честь любимой хозяйской суки, немецкой овчарки Кары. И что их ресторан «У Громыча» - в честь супруга Кары, кобеля по кличке Гром. Понятно, что выбором гостиницы мы не ошиблись и точно прибыли по назначению… Собственно жаловаться на гостиницу мне грех, потому что она расположена так удачно: одновременно и в тихом месте, и в центре. В ней мы появились только поздно вечером, исходив весь исторический центр вдоль и поперек.
   Наслаждаемся видами древнего города. Кроме шикарного кремля, как я узнала позже, под Псковом есть очень сложная система подземных ходов. Целый неисследованный до конца город.

Фотографии  Пскова
   Нагуляшись и выспавшись на следующее утро мы двинулись на Москву.  Таких величественных лесов, как под Псковом мне еще , пожалуй, видеть не приходилось. Настоящее берендеево царство.  Дорога была легкой, приятной и короткой как всякая дорога к дому.